Положение об обращениях

 

-  Обращения граждан вносятся в устной либо письменной форме. Устные и письменные обращения граждан имеют равное значение.

-  Обращения граждан могут быть индивидуальными или коллективными.

-  Обращения граждан могут быть в виде заявлений, предложений или жалоб.

-  Заявление — обращение граждан с просьбой об оказании содействия в реализации их прав, свобод и законных интересов.

-  Предложение — обращение граждан, содержащее рекомендации по совершенствованию государственной и общественной деятельности.

-  Жалоба — обращение граждан с требованием о восстановлении нарушенных прав, свобод и законных интересов.

-  Граждане Республики Узбекистан имеют право обращаться в государственные органы с заявлениями, предложениями и жалобами.

-  Осуществление гражданами права на обращения не должно нарушать права, свободы и законные интересы других лиц, общества и государства.

-  Граждане иностранных государств и лица без гражданства имеют право обращаться в государственные органы Республики Узбекистан в соответствии с настоящим Законом.

-  Отношения в области обращений граждан в органы самоуправления граждан регулируются в порядке, установленном настоящим Законом.

-  Не подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим Законом обращения граждан, если законодательными актами предусмотрен иной порядок их рассмотрения.

-  Право граждан на обращения реализуется добровольно. Никто не может быть принужден участвовать в действиях в защиту какого-либо обращения либо против него.

-  Гражданин вправе обжаловать необоснованный отказ в принятии и рассмотрении его обращения в вышестоящий в порядке подчиненности орган либо непосредственно в суд.


Дата: 07 May 2013